Добро пожаловать в Московию! НЕФОРМАЛ

Военный историко-культурный центр/бывший форум КИРИФ Твердыня/

Объявление

Ответы на вопросы о вступлении в клуб- см. раздел форума "Застава". Жалобы и требования по сайту и форуму просьба подавать в "Разбойный приказ".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кой что по кафтанам.

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Кой что по кафтанам. Енто раскрой кафтана, хотя и польского, и скорее даже не кафтана а жупана, что в переводе, насколько мне известно обозначает зипуна.

0

2

дальше

0

3

и последнее

0

4

замечательная выкройка.
попробывал я годик назад такое соорудить, и чето ни фига я меня не вышло :(

0

5

А с подобными вещами самое сложное- это расчитать длину дуги там где оная имеецо.

0

6

Кой что из гимовской коллекции.Ценнейший артефакт - ферезея царя Алексея Михайловича, ошибочно названая в описи опашнем. 1670-е годы, Оружейная палата.

«От времени царя Алексея Михайловича из его богатейших одежд почти ничего не осталось. Сохранился только принадлежавший ему опашень. Это длинная прямая широкая одежда (рис. 3) из белого сукна с очень длинными рукавами, у которых спереди, от самого плеча, пройма не зашита. Такие рукава окидывались назад, иногда завязывались за спиной узлом. Спина совершенно прямая, скроена из цельного полотнища сукна; а полы внизу вшиты небольшие ластовицы, а над ними, в самом рукаве, - небольшой кусочек квадратной формы того же сукна. Никакой отделки, кроме белого шнура у ворота, у опашня не сохранилось.

Можно предположить, что покрой опашня и ферезеи был одинаков; но в то время, как опашень носился исключительно летом, ферезея надевалась и зимой, но не взамен шубы, а скорее как парадная одежда. В качестве примера можно указать на свадебный наряд царя Алексея 1671 года, в который входила ферезея из белого сукна на собольем межу с украшением «образцами из жемчуга и золотых запон с алмазами». Разница между опашнем и ферезеею, по видимому, заключается лишь в том, что последняя делалась на меху, тогда как опашень на меху никогда не делался, и ферезея была более парадной одеждой, чем опашень.
Сходством покроя и следует объяснить то, что спорок белой суконной ферезеи, лишенный своей меховой отделки и всех украшений, был впоследствии занесён в опись под названием опашня».

Левинсон-Нечаева М.Н. Одежда и ткани XVI-XVII веков//Государственная Оружейная палата Московского Кремля: Сборник научных трудов по материалам Государственной Оружейной палаты. – М. 1954. С. 312-314.

В качестве дополнительной иллюстрации – портрет стольника П. И. Потёмкина в ферезее, 17 век:
http://foto.inbox.lv/semkov/Odezhda/sto … kin17v.jpg

0

7

Крупнее: http://keep4u.ru/imgs/b/070416/ef708e5cfbcde757b4.jpg

Ферязь – верхняя распашная одежда.

Приписывается царю Ивану IV, XVI в. Москва. Царицины мастерские палаты. Хранилась в Троице-Сергиевой лавре. Сшита из тонкой гладкой с отливом персидской тафты.

Одежда прямого покроя. Рукава длинные, прямые, суживаются к кисти. Воротник узкий, стоячий, прошит в несколько рядов по шнурку. Полы не заходят одна на другую, соединяются четырьмя парами завязок из шёлкового шнура с парными кистями и серебряными шариками. Одежда простёгана на тонком слое бумажной ваты. Подкладка из бело-голубой плотной бумажной ткани. Подпушка из белой тонкой тафты.
Легенда о принадлежности ферязи и собрания ГИМ царю Ивану Грозному не имеет точных документальных подтверждений, но относить её к XVI веку или ранее XVII веку по типу ткани, покрою, отделке вполне допустимо. В описях имуществ Ивана Грозного ферязь упоминается чаще названий других одежд.
Как разновидность костюма, ферязь появилась в Московском государстве, вероятно, в XVI веке. Она выделялась среди других нарядов ценностью тканей, пышностью узоров.
В конце XVI-XVII веке ферязь становится самой парадной одеждой русских царей. Позднее, в XVII веке, ферязь в качестве торжественного царского облачения сменит одежда – платно.

0

8

«Другая одежда – предмет более широкого обихода. Это – верх шубы (рис. 1) митрополита Филиппа (1566-1569), относящаяся ко времени его ссылки [4]. Шерстяная черно-коричневого цвета ткань домашней выработки, характерная для русского ткачества XVI-XVII веков, бытовала в широких слоях населения. Покрой шубы несложен: перед и спина состоят из прямых полотнищ, к которым присоединены скошенные полотнища и клинья в подоле, ширина которого достигает 344 см. Своеобразен покрой рукава с необычно широкой проймой – 65 см. Рукав, очень широкий вверху, постепенно суживается книзу до 16 см. Воротник небольшой, отложной. Рукава, ворот, полы и подол были обшиты бараньим мехом коричневого цвета, в большей части утраченным. Спереди на полах, от ворота до самого низа, 30 пар нашивок из узкой коричневой тесьмы с обшивными пуговицами на правой поле и петлями на левой».

Левинсон-Нечаева М.Н. Одежда и ткани XVI-XVII веков//Государственная Оружейная палата Московского Кремля: Сборник научных трудов по материалам Государственной Оружейной палаты. – М. 1954. С. 309.

0

9

Крупнее: http://keep4u.ru/full/070409/d13a483754a3540201/jpg

Охабень - верхняя женская одежда*. Первая половина XVII в. Москва. Ткань - объярь струйчатая, шёлковый итальянский атлас. Галун из прядёных золото-серебряных нитей.

Верхняя распашная длинная одежда, сшитая из прямых полотнищ ткани с боковыми клиньями. Рукава длинные, закрывающие кисть руки, вшиты по прямой. Украшена узким золото-серебряным галуном по краям рукавов и по всем разрезам одежды.
Ранее хранился в ризнице Саввино-Сторожевского монастыря. приписывался царевне Софье Алексеевне. Однако текстильный анализ позволяет отнести данную одеждку к первой половине XVII века и прийти к выводу о том, что охабень происходит из гардероба царицы Евдокии Лукьяновны Стрешневой, жены царя Михаила Федоровича.

* Не до конца понятна разница между охабнем и опашнем. В исследовательской среде нет единого мнения на этот счёт. Я придерживаюсь мнения, что охабнем называли мужскую плечевую одежду, сшитую из тяжёлых материй (сукно, тяжёлые шелка), застёгивающуюся на пуговицы. Охабни имели прорехи в проймах, куда продевали руки. Таким образом, рукава свисали за спину. Опашень – конструктивно такое же платье мужчин и женщин, сшитое из лёгких материй (хлопок, шёлк). Платье не имеет прорех в проймах, поэтому обычно просто накидывалось на плечи. В ряде случаев опашень мог иметь пуговицы.

------------------------

Крупнее: http://keep4u.ru/full/070409/708f9b4768fc4d0059/jpg

Женская одежда. XVII в. Россия. Ткань - персидская камка.

Одежда прямого покроя с удлинёнными рукавами, вшитыми в пройму по прямой линии. Вырез ворота округлой формы. Одежда не имеет нашивного декора и подкладки. Полы соединены между собой лёгким швом [«вперёд иголку» - М.С.]. В музейных описях значится как «рубашка». Однако её правильнее было бы относить к другому типу одежд - распашным, бытовавшим на Руси в XVI-XVII веках.
Одежда поступила из Звенигородского музея. Есть документальные свидетельства, что она была подарена в 1628 году боярином Львовым царю Михаилу Фёдоровичу, первому из династии Романовых.

------------------------

Крупнее: оригинал (не экспонируется), реконструкция (ГИМ).

Одежда была найдена в 1935 году в каменной кладке Китайгородской стены. Прошла реставрацию в мастерских ГИМ.
Одежда длинная, с косыми клиньями по бокам, распашная, застёжка на пуговицах из узелков шнура и на воздушных петлях из того же шнура, вырез высокий, округлой формы, на плечах - разрезы овальной формы, напоминающие о незашитых проймах телогреи, но руки в них продеть невозможно. Рукава настолько узкие, что носят чисто декоративный характер.
Это интереснейший вид одежды переходного типа от телогреи к сарафану. По ткани и покрою она датируется второй половиной XVII века. Ткань от долгого пребывания в земле утратила свой цвет.

Крой - http://photofile.ru/photo/semkov/322898 … 823374.jpg

Е.Л. Ефимова. Древнерусская одежда и русский народный костюм XV-начало XX века//Костюм в России XV-начало XX века. Из собрания Государственного Исторического музея/Под. ред. Е.Р. Беспаловой. - М., 2000.

0

10

Снимки рубах из собрания ГИМа:

Власяница Ивана Васильевича, XVI век - http://www.tforum.info/forum/index.php? … ntry150468
Детская рубашечка из тонкого льняного полотна, XVII век - http://foto.inbox.lv/semkov/Odezhda/img-1714.jpg
Мужская рубаха из льняного полотна, XVII век - http://foto.inbox.lv/semkov/Odezhda/rub1.jpg
Мужская рубаха из кисеи (тонкого хлопчатобумажного) полотна, XVII век - http://foto.inbox.lv/semkov/Odezhda/rub3.jpg

Статьи:

Т.Н. Котлякова. Мужские рубахи конца XVI-начала XVII в. из погребений царя Фёдора Ивановича, царевича Ивана Ивановича и князя М.В. Скопина-Шуйского в Архангельском соборе Московского Кремля//Древняя одежда народов Восточной Европы. - М., 1987.:
http://www.tgorod.ru/russia/rubahtsar_files/rubaha.htm

Е.С. Видонова. Детская одежда начала XVI в.//Краткие сообщения Института истории материальной культуры. Выпуск. XXXVI. М.-Л., 1951:
http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=6562

Важное замечание: все эти рубахи сшиты «запошивочным» швом.

0

11

Все материаллы скопированы с форума тгород, постов Maxim Stanislavich

0

12

Вот еще ссылочка на кое что, за достоверность не ручаюсь, но видимо похоже на правду, спер на тгороде

http://rusiskusstvo.ru/journal/1-2005/a72/

http://community.livejournal.com/costum … 30187.html

0

13

Не помню точно , выкладывал я это или нет но выложу. Раскроцй кафтанов, зипунов и пр.
Здесь виден немного раскрой, что характерно имеются ластовицы. Хотя реконструкция и 19 века но вполне достоверная, так как автор можносказать все своими руками потрогал.

0

14

А вот здесь не особо точный и правильный но в целом можно использовать очерк по костюму.
http://oldkostum.narod.ru/mosman.html

0

15

А по женским что есть?

0

16

Когда интернет дома будет, тогда подвесим

0

17

Зимняя одёжа по гравюрам

0